Прочитал тут у Ильи Забежинского: «Мы, когда говорим о людях внешних, которые не в Церкви, то говорим так, что вот нет у них совсем шансов на спасение, у нас-то мало, но хоть как-то, а у них совсем все безнадежно. Я как-то спрашивал своих слушателей: - Представляете, они спасутся, а мы нет. А мне одна женщина, разведя руками, ответила: - А тогда зачем вот это все? И я ее понимаю, потому что человек церковный считает, что Господь вменит ему его церковность в праведность. Обязан вменит. Вот эти все записочки, свечечки, лобзания икон, посты, стояния на службах, земные поклоны, исповеди, что нагрубила невестке, 500 рублей батюшке с зарплаты. А иначе зачем вот это все? Не может не вменить. Иначе просто кидалово какое-то. Столько и повсюду русского человека кидают, кругом одни пирамиды, ООО МММ. Неужто и Церковь тоже пирамида? Неужто нам наше законное, наше заслуженное не дадут, а кто-то пролезет на халяву? - Вот, Господи, - говорим мы, - мы оставили все и последовали за Тобой... И добавляем: - А они не последовали». Меня эти слова натолкнули на интересные размышления о природе нашей веры. Люди церковные живут в состоянии особой антиномической раздробленности. Я вам сейчас изложу тезисы из апологетического словаря православного человека. 🛑 Вне Церкви нет спасения, 🛑 Все неправославные люди -вне Церкви, 🛑 У каждого человека на планете Земля есть шанс ко спасению, 🛑 Бог знает, кто спасётся, а кто нет, поэтому понятие «шанса ко спасению» для Него не существует. У погибающих нет шансов ко спасению. 🛑 Погибающие сами виноваты, что погибают. Они сами виноваты в своей погибели. Бог каждому из них дал шанс ко спасению. 🛑 Мы не говорим, что все неправославные пойдут в ад. Бог милостив, кого-то из них Он спасёт. 🛑 Некоторых протестантов и католиков мы не перекрещиваем, принимая их в Православие через миропомазание или покаяние. 🛑 В неправославных обществах нет таинств, поскольку нет благодати. 🛑 Священников, например, из числа католиков и членов армяно-григорианской церкви мы принимаем в Православие в сущем сане. 🛑 В неправославных сообществах есть благодать, а значит есть и таинства, но эти таинства действуют на инославных не во спасение, а во осуждение. То есть, благодать у них усиливает их вину и муку ада после смерти. 🛑 Человек не спасается делами, но верой во Христа. Достаточно только уверовать во Христа. Это возможно для любого человека на планете земля. 🛑 Веры недостаточно для спасения, нужны ещё и дела. 🛑 Веры+дел недостаточно для спасения, нужно ещё и в таинствах участвовать. 🛑 Веры+дел недостаточно для спасения, нужно ещё и в таинствах участвовать, причём участие в таинствах должно быть осмысленным. 🛑 Веры+дел+ осмысленного участия в таинствах недостаточно для спасения, нужно ещё принимать Таинства только от священников, имеющих апостольскую преемственность. 🛑 Веры+дел+ осмысленного участия в таинствах + наличие священников, имеющих апостольскую преемственность недостаточно для спасения. Нужны священники, законно рукоположенные, принадлежащие не расколу, а правильной иерархии. Для этого надо хорошо знать историю Церкви и логику нашей правоты перед лицом расколов и других конфессий, священство которых тоже имеет апостольскую преемственность. 🛑 Веры+дел+ осмысленного участия в таинствах + наличия священников, имеющих апостольскую преемственность и законно рукоположенных, не принадлежащих расколу, недостаточно для спасения, нужна ещё чистота веры хотя бы в рамках катехизиса Филарета Московского. 🛑 Веры+дел+ осмысленного участия в таинствах + наличия священников, имеющих апостольскую преемственность и законно рукоположенных, не принадлежащих расколу + чистоты веры хотя бы в рамках катехизиса Филарета Московского недостаточно для спасения, нужно хотя бы рассуждать в рамках догматики Прот. Олега Давыденкова и книги по каноническому праву Прот. Владислава Цыпина. Ещё важно знать основы социальной концепции РПЦ. 🛑 А ещё ко всему перечисленному нужно присоединить исполнение заповедей. 🛑 И про борьбу со страстями нельзя забывать, 🛑 А ещё нужен духовник. 🛑 А ещё нужна любовь. 🛑 В принципе, одной любви достаточно для спасения. 🛑 Одной любви недостаточно для спасения. Нужно ещё все вышеперечисленное. 🛑 Никто не спасается в одиночку. 🛑 Никто тебе не мешает спастись самому (в одиночку). 🛑 Политика не влияет на спасение. 🛑 Политика ещё как влияет на спасение. 🛑 Каждый христианин должен быть патриотом святой Руси. 🛑 Каждый христианин должен быть патриотом той страны, в которой он живет и защищать ее с оружием в руках. 🛑 Православный христианин не может брать в руки оружия. 🛑 Православный христианин может брать в руки оружие для защиты своего дома, своей родины. Я на этом остановлюсь. Этот список можно продолжить, если вспомнить про абортированных и некрещёных младенцев, любовь Бога к каждому идущему во ад человеку на планете Земля и возможность его рождения, несмотря на то, что Бог уже знает итог его жизни. Почему так происходит? Потому что у нас по сути две миссии и два православных христианства. (См подробности здесь: https://www.pravmissia.ru/prilozhenie-2-dve-missii-najdi-10-otlichij/)

Теги других блогов: вера церковь спасение